МБОУ "СОШ № 1"
г. Бородино, Красноярский край
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная помощь в школе направлена на организацию сотрудничества школьной администрации, педагогов, учеников и родителей для оказания квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждению их нарушения. 

    Социальную поддержку обучающихся в МБОУ "СОШ №1"осуществляют:

    • администрация образовательной организации
    • социальный педагог
    • школьный психолог
    • классные руководители

    Социальный педагог — это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Социальный педагог выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка.

    Главные задачи социального педагога

    • Социальная защита прав детей
    • Создание благоприятных условий для развития ребенка
    • Установление связей и партнерских отношений между семьей и школой

    Для успешного решения этих задач социальный педагог должен изучить ребёнка и его состояние, уровень кризиса, в котором тот пребывает, и спланировать пути его преодоления.

    Направления работы

    • Организация социальной работы (оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям и обучающимся)
    • Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации
    • Выявление и работа с неблагополучными семьями
    • Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья
    • Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, с детьми и несовершеннолетними, состоящие на профилактических учетах ОДН)
    • Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально-педагогических проблем ребенка.

    Социальный педагог 

    Дайнеко Екатерина Андреевна

    Дайнеко Екатерина Андреевна

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Текст, описывающий надобность психологической службы.

    Основные направления работы

    • 1 направление
    • 2 направление
    • 3 направление

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • 1 пункт
    • 2 пункт
    • 3 пункт

    ...

    Дополнительный текст про психологическую помощь.

    Методическая помощь педагогам

    Текст о методической помощи педагогам

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Каждый человек хочет быть успешным и счастливым. Чувствовать себя в безопасности. Жить среди добрых и интересных людей. Заниматься творчеством, а не бороться за право на жизнь.

    Школьная жизнь – это не только учеба, но и взаимодействие разных людей: родителей, педагогов, учащихся. В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.

    Конфликты в школе, как и в обществе в целом, неизбежны и естественны.

    Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом
    • дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений
    • снизить уровень агрессивности в школьном сообществе

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Важнейший результат медиации - извинение, прощение, стремление искренне загладить причиненный вред, то есть то, что способствует исправлению последствий конфликтной или криминальной ситуации.

    Медиатор помогает выразить и услышать точки зрения, мнения, чувства сторон, что формирует пространство взаимопонимания. Образно говоря, медиатор строит лестницу, шагая по которой, люди узнают все больше и больше друг о друге, и это знание помогает им справиться с ситуацией. Каждая «ступенька» – это шаг в сторону здоровых отношений.

    Важнейшие ступеньки лестницы:

    1. Понимание своих чувств, состояний и оснований действий;

    2. Понимание чувств, состояний и оснований действий другого человека (других людей);

    3. Осознание последствий ситуации для себя и других людей;

    4. Восстановительные действия, позволяющие изменить отношение друг к другу; ответственность за изменение ситуации, за совместный поиск решения и его реализацию.

    Если Вы обратитесь в службу школьной медиации, то с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.

    В случае добровольного согласия сторон, проводится примирительная встреча, на которой обсуждается следующие  вопросы:

    • каковы последствия ситуации для обеих сторон
    • каким образом разрешить ситуацию
    • как сделать, чтобы этого не повторилось


    Условия, при которых  конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой:

    1. Стороны конфликта (криминальной ситуации) известны;
    2. Обе стороны признают свое участие в содеянном.

    Причины конфликтов

    1. Между учащимися:

    борьба за авторитет, соперничество, обман, сплетни, оскорбления, обиды, враждебность к любимым ученикам учителя, личная неприязнь к человеку, симпатия без взаимности, борьба за девочку (мальчика).

    2. Между педагогами и учащимися:

    отсутствие единства в требованиях учителей, чрезмерное количество требований к ученику, непостоянство требований учителя, невыполнение требований самим учителем, ученик считает себя недооцененным, учитель не может примириться с недостатками ученика, личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость).

    3. Между родителями и педагогами:

    разные представления сторон о средствах воспитания, недовольство родителя методами обучения педагога, личная неприязнь, мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку.


    На встрече выполняются следующие правила:

    1. Слушать, не перебивая - у каждого есть возможность быть выслушанным до конца.

    2. Воздержаться от оценок и оскорблений, чтобы все чувствовали себя в безопасности

    3. Конфиденциальность – не рассказывать окружающим, что происходило на встрече

    4. Медиатор может поговорить с кем-то из участников наедине, а также участник с медиатором.

      О прочих правилах можно договориться сообща.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

                  Ответственная за работу службы школьной медиации – социальный педагог
                                                                Дайнеко   Екатерина Андреевна   
                                              Место работы СЛУЖБЫ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ
                                                                                Кабинет  3-15

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченные по правам ребенка в Российской Федерации является особым государственным органом, который осуществляет деятельность по защите прав и свобод, законных интересов несовершеннолетних.

    Его специфичность обусловлена особенностями правового статуса, по которому он выполняет функции исключительно в сфере защиты прав и свобод несовершеннолетних — их деятельность дополняют работу прокуратуры, полиции, органов по опеке и попечительства.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Защита прав и законных интересов детей
    • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей
    • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе
    • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства
    • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка
    • Организация информационно-просветительской деятельности
    • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению

    Уполномоченный по правам ребёнка в Красноярском крае

    Мирошникова Ирина Юльевна 
     

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Бородино

    Председатель комиссии:

    Морозов Александр Алексеевич, заместитель Главы г. Бородино
    8 (39168) 4-51-06
      

    Ответственный секретарь комиссии:

    Жбанова Светлана Константиновна, ведущий специалист комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
    8 (39168) 4-51-04
     

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Бородино
    ул. Горького, 5

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике