Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная помощь в школе направлена на организацию сотрудничества школьной администрации, педагогов, учеников и родителей для оказания квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждению их нарушения.
Социальную поддержку обучающихся в МБОУ "СОШ №1"осуществляют:
- администрация образовательной организации
- социальный педагог
- школьный психолог
- классные руководители
Социальный педагог — это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Социальный педагог выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка.
Главные задачи социального педагога
- Социальная защита прав детей
- Создание благоприятных условий для развития ребенка
- Установление связей и партнерских отношений между семьей и школой
Для успешного решения этих задач социальный педагог должен изучить ребёнка и его состояние, уровень кризиса, в котором тот пребывает, и спланировать пути его преодоления.
Направления работы
- Организация социальной работы (оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям и обучающимся)
- Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации
- Выявление и работа с неблагополучными семьями
- Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья
- Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, с детьми и несовершеннолетними, состоящие на профилактических учетах ОДН)
- Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально-педагогических проблем ребенка.
Социальный педагог
Дайнеко Екатерина Андреевна

Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Текст, описывающий надобность психологической службы.
Основные направления работы
- 1 направление
- 2 направление
- 3 направление
...
Кому оказывается психологическая помощь?
- 1 пункт
- 2 пункт
- 3 пункт
...
Методическая помощь педагогам
Текст о методической помощи педагогам
Педагог-психолог

Служба школьной медиации
Каждый человек хочет быть успешным и счастливым. Чувствовать себя в безопасности. Жить среди добрых и интересных людей. Заниматься творчеством, а не бороться за право на жизнь.
Школьная жизнь – это не только учеба, но и взаимодействие разных людей: родителей, педагогов, учащихся. В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.
Конфликты в школе, как и в обществе в целом, неизбежны и естественны.
Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом
- дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений
- снизить уровень агрессивности в школьном сообществе
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Важнейший результат медиации - извинение, прощение, стремление искренне загладить причиненный вред, то есть то, что способствует исправлению последствий конфликтной или криминальной ситуации.
Медиатор помогает выразить и услышать точки зрения, мнения, чувства сторон, что формирует пространство взаимопонимания. Образно говоря, медиатор строит лестницу, шагая по которой, люди узнают все больше и больше друг о друге, и это знание помогает им справиться с ситуацией. Каждая «ступенька» – это шаг в сторону здоровых отношений.
Важнейшие ступеньки лестницы:
1. Понимание своих чувств, состояний и оснований действий;
2. Понимание чувств, состояний и оснований действий другого человека (других людей);
3. Осознание последствий ситуации для себя и других людей;
4. Восстановительные действия, позволяющие изменить отношение друг к другу; ответственность за изменение ситуации, за совместный поиск решения и его реализацию.
Если Вы обратитесь в службу школьной медиации, то с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
В случае добровольного согласия сторон, проводится примирительная встреча, на которой обсуждается следующие вопросы:
- каковы последствия ситуации для обеих сторон
- каким образом разрешить ситуацию
- как сделать, чтобы этого не повторилось
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой:
- Стороны конфликта (криминальной ситуации) известны;
- Обе стороны признают свое участие в содеянном.
Причины конфликтов
1. Между учащимися:
борьба за авторитет, соперничество, обман, сплетни, оскорбления, обиды, враждебность к любимым ученикам учителя, личная неприязнь к человеку, симпатия без взаимности, борьба за девочку (мальчика).
2. Между педагогами и учащимися:
отсутствие единства в требованиях учителей, чрезмерное количество требований к ученику, непостоянство требований учителя, невыполнение требований самим учителем, ученик считает себя недооцененным, учитель не может примириться с недостатками ученика, личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость).
3. Между родителями и педагогами:
разные представления сторон о средствах воспитания, недовольство родителя методами обучения педагога, личная неприязнь, мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку.
На встрече выполняются следующие правила:
-
Слушать, не перебивая - у каждого есть возможность быть выслушанным до конца.
-
Воздержаться от оценок и оскорблений, чтобы все чувствовали себя в безопасности
-
Конфиденциальность – не рассказывать окружающим, что происходило на встрече
-
Медиатор может поговорить с кем-то из участников наедине, а также участник с медиатором.
О прочих правилах можно договориться сообща.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Ответственная за работу службы школьной медиации – социальный педагог
Дайнеко Екатерина Андреевна
Место работы СЛУЖБЫ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ
Кабинет 3-15
Социальный педагог

Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченные по правам ребенка в Российской Федерации является особым государственным органом, который осуществляет деятельность по защите прав и свобод, законных интересов несовершеннолетних.
Его специфичность обусловлена особенностями правового статуса, по которому он выполняет функции исключительно в сфере защиты прав и свобод несовершеннолетних — их деятельность дополняют работу прокуратуры, полиции, органов по опеке и попечительства.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Защита прав и законных интересов детей
- Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей
- Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе
- Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства
- Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка
- Организация информационно-просветительской деятельности
- Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению
Уполномоченный по правам ребёнка в Красноярском крае
Мирошникова Ирина Юльевна

Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Бородино
Председатель комиссии:
Морозов Александр Алексеевич, заместитель Главы г. Бородино
8 (39168) 4-51-06
Ответственный секретарь комиссии:
Жбанова Светлана Константиновна, ведущий специалист комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
8 (39168) 4-51-04
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Бородино
ул. Горького, 5